Что нам стоит дом построить?



Совсем скоро в России появится еще один автоспортивный комплекс европейского уровня

Виталий БЛИНУШОВ, фото автора и Автодром Рязань

Еще несколько лет назад в России практически не было стационарных автодромов: все «богатство» можно было пересчитать по пальцам одной руки. Но после того, как в 2010 году построили Смоленское кольцо, автодромы начали появляться, как грибы после дождя: Нижний Новгород, Казань, Волоколамск, Сочи… А вот со «стадионами» для картинга дела обстоят похуже – в последние годы были введены в строй лишь картодромы в Ростове и Белгороде, а остальные трассы просто устарели и на фоне новостроек выглядят довольно печально.

Но уже в 2015 году ситуация должна измениться к лучшему: под Рязанью, недалеко от того места, где на протяжении полувека проводится знаменитый автокросс День Победы, вовсю идет строительство многофункционального автодрома. Изначально здесь планировалось построить небольшую картинговую трассу, предназначенную для проката и проведения соревнований. Но постепенно проект обрастал новыми идеями и в итоге в нескольких километрах от областного центра уже вырос полноценный автодром, который будет соответствовать всем международным стандартам.

Так будет выглядеть спорткомплекс по завершению строительства. Автодром включает в себя 1402-метровое «кольцо» для картинга, 1400-метровую дорожку для ралли-кросса с 57-процентным асфальтовым покрытием и трассу для автокросса длиной 1255 метров

Что же в итоге получится? На рязанском спорткомплексе, помимо летнего картинга, будут проводиться соревнования по ралли-кроссу, автокроссу, зимнему картингу и дрифту. Инфраструктура автодрома впечатляет: она включает в себя огромный асфальтированный и полностью электрифицированный паддок на 140 палаточных мест, а также двадцать стационарных боксов, в которых комфортно разместятся не только карты, но и легковые автомобили. Ну а самой заметной частью гоночного спорткомплекса станет пятиэтажное здание, в котором разместятся судейская бригада, ресторан, кафе и конференц-зал, душевые и туалетные комнаты. Помимо этого, целых три этажа будет отведено под гостиницу, способную принять полторы сотни гостей!

03.JPG
Пятиэтажное здание станет самой заметной частью автодрома

Глядя на то, что сейчас построено на территории автодрома, сложно поверить, что еще в конце мая на этом месте было чистое поле. При этом, подход руководства проекта к стройке очень серьезный – все гоночные участки спорткомплекса сделаны по всем канонам дорожного строительства: и грунтовые, и асфальтовые отрезки имеют метровую подушку из песка и щебня. В данный момент, картодром уже готов принимать соревнования российского масштаба: осталось доделать в некоторых местах поребрики и наладить искусственное освещение. Главная загвоздка – грунтовые участки для кросса и ралли-кросса, для которых никак не удается подобрать удачное покрытие. Пока эти участки трассы уложены черновым слоем утрамбованной асфальтовой крошки. Финишное покрытие появится здесь только весной, но что оно будет из себя представлять, пока не ясно. Руководство автодрома видит здесь малопыльное и всепогодное покрытие, которое одинаково стойко будет переносить испытания и ралли-кроссовыми сликами, и «зубастыми» гравийными колесами.

02.jpg
Масштаб работ, проведенных рязанцами менее, чем за полгода, впечатляет

Несмотря на то, что на территории спорткомплекса еще идет стройка, некоторые пилоты уже успели опробовать трассу в условиях, приближенным к боевым. В середине ноября с дружественным визитом в Рязань приезжала Татьяна Елисеева – она привезла 225-сильный Volkswagen Polo, на котором москвичка планирует выступать в чемпионате России по ралли-кроссу. А пару недель спустя на Рязанщине побывал победитель отечественной дрифт-серии Андрей Песегов, который «прохватил» по трассе для любителей поездить в заносе с дымком из-под колес. Прошедшие тесты выявили несколько недостатков проекта, которые будут учтены в финальной версии трасс. Например, в конфигурации дорожки для ралли-кросса появится дополнительный прямик с небольшим трамплином – аккурат вдоль зрительского холма. А внутри поворотов установят газонные решетки, которые должны предотвратить попадание грунта на асфальтовое полотно.

04.JPG
Первые тестовые заезды на трассе. Татьяна Елисеева и ее Volkswagen Polo

В данный момент рязанский автодром готов на 80 процентов: до весны отложены работы по грунтовой части спорткомплекса, а в течение зимы должны быть завершены отделочные работы в главном здании и боксах. Ну а первое официальное соревнование намечено на конец мая: честь первыми опробовать трассу в боевых условиях выпала пилотам отечественного ралли-кросса, которые разыграют здесь очки Кубка и первенства России.


Количество показов: 5148

Читайте также:

ILMC: Титаны, посторонитесь!
ILMC: Титаны, посторонитесь!

Пока команды Audi и Peugeot тщательно скрывают свои планы на сезон-2011, частники из Hope PoleVision

MotoGP: Мьюджелло. Гонка.
MotoGP: Мьюджелло. Гонка.

Хорхе Лоренцо завоевал свою первую в этом году победу на сухой трассе, преодолев и сломив

Не сегодня, Андреас!
Не сегодня, Андреас!

Ралли Швеция едва не обернулось триумфом представителей молодого поколения пилотов Антон КОСТИН, фото Андрея ФОМЧЕНКОВА,