Победителями первого этапа чемпионата России по ралли стал петербуржский экипаж.

Участникам совмещенного этапа чемпионата и Кубка России по ралли, завершившегося 17 января в Лахденпохье, предстояло преодолеть почти 126 километров боевых спецучастков по извилистым и трехмерным дорогам Карелии.

В этом сезоне погода преподнесла сюрприз – за день до гонки температура воздуха в регионе поднялась до +2 С, что привело к серьезному изменению качества дорожного полотна. Ознакомление с трассой участники провели при минусовой температуре и обильном снегопаде по снежному покрытию, этот факт сказался на средней скорости раллийного канала – в первый день при стремительно тающем снеге автомобили фактически разгребали снежную жижу на дорогах.

Основными фаворитами гонки должны были стать экипажи многократного чемпиона России по ралли Андрея Жигунова и вице-чемпиона 2014 сезона Григория Трегубова. Но, к огорчению болельщиков и зрителей, Андрей Жигунов не стартовал в ралли после поломки двигателя на тестах, а Григорий Трегубов оформил «сход» после первого дня ралли из-за повреждения блока двигателя на Subaru Impreza.

Таким образом, по итогам первого дня ралли лидером стал неожиданно стал петербургский экипаж Вадима Лелюха и Александра Даниловского, показавший удивительно яркую и быструю езду по ночным дорогам. На второй строчке турнирной таблицы расположился еще один петербуржец Станислав Травников и замкнул тройку Сергей Геращенко из Москвы.

Основная борьба во второй день гонки развернулась между двумя петербуржцами на Mitsubushi Lancer Evolution IX: Вадим Лелюх стартовал первым и, как говорят гонщики, чистил трассу. Пилот из Санкт-Петербурга в подобной ситуации оказался впервые – темп значительно снизился. Этим воспользовался его конкурент Станислав Травников, который «привез» Вадиму Лелюху 19 секунд.

Сергей Геращенко перевернул свою Subaru Impreza на первых двух километрах спецучастка «Лумиваара» и, со слов пилота, немного переоценил степень трекшена на этом покрытии, а Юрий Аршанский на 8-м спецучастке повредил трансмиссию, вылетев с трассы. На том же 8-м спецучастке закончили гонку два автомобиля Subaru Impreza Сергея Угера (из-за нехватки топлива) и Александра Васильева, вылетевшего с трассы.

Исход гонки решился на заключительной секции, когда в столь непростых дорожных условиях потерял лидерство Станислав Травников – мягко вылетев с трассы из – за сломанного дифференциала, экипаж пытался выбраться с помощью зрителей целых 22 минуты.

Лучшим в моноприводе стал экипаж Дмитрия Мячина, выигравший в своем классе все 12 спецучастков ралли «Карелия».

Следующий этап чемпионата России пройдет в Тверской области, в окрестностях поселка Пено, верховья Волги и озера Селигер.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО ИТОГАМ РАЛЛИ КАРЕЛИЯ:

  • 1. ЛЕЛЮХ Вадим ДАНИЛОВСКИЙ Александр N4 0.0
  • 2. ТОПОРОВ Олег КАЛАЧЕВ Евгений N4 +2:32.3
  • 3. МЯЧИН Дмитрий ГОРЛАНОВ Александр R3 +15.3

Читайте также:

Календарь гоночных соревнований автодрома «Смоленское кольцо» в 2012 году.
Календарь гоночных соревнований автодрома «Смоленское кольцо» в 2012 году.

Сезон 2012 года на автодроме начнется с середины апреля. Главным событием года для «Смоленского кольца»

GP2 Series. Гран-при Германии. Гонка 2 Пилот Racing Engineering Стефано Колетти...

GP2 Series. Гран-при Германии. Гонка 2 Пилот Racing Engineering Стефано

Малазийское сумасшествие
Малазийское сумасшествие

Этап «электрической» формулы на трассе Путраджая проверил на прочность болиды и нервы гонщиков Олег СТОЖКОВ,