Вечеринка у Нассера дома



Нассер аль-Аттия одержал победу на домашнем этапе Кубка мира по ралли-рейдам, Владимир Васильев с Константином Жильцовым взяли «серебро»

Василий КОСТИН

Третий этап Кубка мира по ралли-рейдам состоялся в ближневосточном государстве Катар. Проводящееся всего в четвертый раз ралли Sealine уже успело прославится среди спортсменов своими жесткими дорогами, проложенными по каменистой пустыне, безжалостным к шинам острыми булыжниками и головоломной навигацией — в сотнях пересекающихся дорожек проще простого заблудиться; мешает и однообразный белесо-серый пейзаж, в котором глазу штурмана буквально не за что зацепиться.

Катарская гонка, по общему мнению, является одной из самых тяжелых в Кубке мира

В этой гонке участвовали не так уж много известных специалистов по ралли-рейдам, но все основные действующие лица были: в заявочном списке значилось 11 пилотов листа приоритета FIA. На Mini, подготовленных полузаводской командой X-Raid, выступали местная звезда, двукратный победитель Дакара Нассер Аль-Аттия, наш Владимир Васильев, испанец Нани Рома из команды X-Raid (на его машине испытывали новую коробку передач), быстрый бизнес-драйвер из Голландии Эрик ван Лон, польская звезда «летающих лыж» Адам Малыш. Перспективный саудовец Язид Аль-Раджи, экс-мотоциклист Марек Домбровский и бразилец Рейнальдо Варела стартовали на пикапах Toyota Hilux V8 постройки южноафриканской фирмы Hallspeed. Завсегдатай серии чех Мирослав Заплетал, как обычно, вывел на старт свой 6-цилиндровый прототип Hummer H3 Evo 7. Плюс, как повелось в последние годы, целый десант спортсменов из Казахстана — Юрий Сазонов, Канат Шагиров, Денис Березовский. Кстати, снова выступал за на немецкую команду X-Raid быстрый раллист, но начинающий рейдовик из Великобритании Гарри Хант.

Стандартная категория T2 традиционно была представлена в основном спортсменами из ближневосточного региона — в их числе был и представитель Арабских Эмиратов Эмиль Кнейзер на Nissan Patrol, навигацию которому осуществлял известный российский штурман Алексей Кузьмич. Здесь же выступал белгородец Максим Кирпилев с белорусом Андреем Рудницким.

2015_qatar_Khneisser.jpg
Эмиль Кнейзер — быстрый спортсмен, Алексей Кузьмич крепко знает штурманское дело, а вот их Ниссану пока не достает надежности

Прямо начиная с первого спецучастка, лидерство в гонке захватил Нассер Аль-Аттия: наверняка катарцу хотелось поквитаться с судьбой за обидный итог гонки в Абу-Даби! Впрочем, сам он на финише СУ1 уверял, что вовсе не атакует. Менее других отстал от катарца Аль-Раджи: саудовец в конце этапа даже смог прибавить, сократив свое отставание до 3 минут и 39 секунд, хоть и жаловался на потерю мощности. Третью позицию занимал Васильев.

Вдвое больше — почти 400 километров спецучастка — ждали участников во второй день гонки. Острые катарские камни не щадят никого — в этом мог убедиться даже знаток местных дорог Аль-Аттия, менявший на спецучастке пробитое колесо. Впрочем, катарец все равно показал лучшее время: ведь Аль-Раджи останавливался для замены дважды! Третьими финишировали Владимир Васильев и Константин Жильцов.

2015_qatar_nasser_go.jpg
Для Нассера Аль-Аттия катарская гонка — домашняя. Кто лучше него может знать эти дороги?

«Я доволен — мы открывали дорогу, но обошлось без помарок. Местами мы осторожничали,  чтобы не сбиться с пути, а в дюнах прибавили, чтобы создать отрыв» — комментировал на финише победитель третьего этапа... конечно, Аль-Аттия. Катарец нарастил свое преимущество над Аль-Раджи до 22 минут и 19 секунд. Тот, в свою очередь, потерял пять минут — обидно застрял в простом месте, пропустив вперед Владимира Васильева. В результате россиянин показал второе время на СУ, но Аль-Раджи сохранил второе место в «абсолюте». Выбыли из гонки Эрик Ван Лон и Гарри Хант — партнеры по команде X-Raid перевернули свои Mini на одной и той же кошмарной ступеньке! «Худший переворот в моей карьере. Машина разрушена практически полностью. Я опустошен...» — признался штурман голландского экипажа Вутер Розегаар.

2015_qatar_al-rajhi.jpg
Чего не хватает Язиду Аль-Раджи — надежной машины или умения беречь технику?

На предпоследнем этапе гонки Аль-Аттия был вынужден аж трижды менять колеса, потеряв в общей сложности 11 минут и уступив победу на спецучастке Язиду Аль-Раджи. Впрочем, катарец вовсе не выглядел расстроенным: к последнему этапу он сохранил запас в 16 минут и 36 секунд перед саудовцем.

2015_qatar_nasser_prize.jpg
Для Нассера Аль-Аттия это уже третья победа в катарском ралли

Положение в общем зачете гонки не обещало в последний день драматической развязки в борьбе за победу: слишком велик был отрыв Нассера Аль-Аттия от остальных участников. Немалым был и зазор между занимавшим вторую позицию Язидом Аль-Раджи и Владимиром Васильевым, шедшим третьим: девять минут. Все шло к тому, что топ-3 не изменится. Но по ходу этапа этот отрыв уменьшился до пяти минут, а всего за 20 км до финиша на Тойоте Язида Аль-Раджи оборвало привод — и машина саудовца застряла в дюнах...

2015_qatar_Vasiliev_podium.jpg
Владимир Васильев и Константин Жильцов продолжают лидировать в Кубке мира по ралли-рейдам, хотя на этот сезон защиту титула они не планировали

Таким образом, Нассер Аль-Аттия одержал уже третью победу в катарской гонке, а Владимир Васильев завоевал «серебро», положив в Катаре еще 50 очков в кубковую копилку.

В категории Т2 гонка стала победной для Максима Кирпилева и Андрея Рудницкого, выступавших на Тойоте Land Cruiser 200 подготовки латыша Алдиса Вилцанса. Более того: российско-белорусский экипаж занял восьмое место в абсолюте! Из-за технических проблем  Эмиль Кнейзер с Алексеем Кузьмичем и Денис Березовский с Игнатом Фальковым заняли два последниех места в гонке, а победитель этапа в Эмиратах Мансур Альхели вовсе не добрался до финиша.

2015_qatar_Damen_RIP.jpg
Юрген Дамен: 28.07.1972 — 22.04.2015

Увы, все спортивные результаты уходят на второй план на фоне трагической вести, пришедшей из Бельгии: когда гонка еще продолжалась, там скончался Юрген Дамен. Штурман голландца Рене Киперса и член «грузовой» команды De Rooy получил тяжелые травмы на первом этапе гонки, когда их Ford HRX перевернулся на одной из дюн. Дамена доставили в госпиталь в Дохе, после чего переправили на родину. Спортсмену было 42 года...

Кубок мира по ралли-рейдам
Положение после третьего этапа:

 

Гонщик Страна Очки
1 Владимир Васильев Россия 123
2 Нассер аль-Аттия Катар 60
3 Эрик ван Лон Голландия 52
4 Рейнальдо Варела Бразилия 48
5 Марек Дамбровский Польша 42
6 Мирослав Заплетал Чехия 36
7 Гарри Хант Великобритания 32
8 Тапио Суоминен Финляндия 30
9 Адам Малыш Польша 28
10 Язид аль-Раджи Саудовская Аравия 24

Ралли-рейд Sealine Cross Country Rally
Кубок мира по ралли-рейдам, 3-й этап
Доха (Катар), 18-24 апреля
Стартовало 32 экипажей, классифицировано 21
Общая итоговая классификация:



Экипаж Страна Автомобиль Зачет Время
1 Н. аль-Аттия / М. Бомель Катар/Франция Mini All4Racing T1 17:40.05
2 В. Васильев / К. Жильцов Россия Mini All4Racing T1 + 27.53
3 Р. Варела / Г. Гугельмин Бразилия Toyota Hilux V8 T1 + 1:01.55
4 М. Заплетал / М. Мартон Чехия/Польша Hummer H3 Evo 7 T1 + 1:59.14
5 М. Дамбровский / М. Чахор Польша Toyota Hilux V8 T1 + 2:18.45
6 А. Малыш / Р. Мартон Польша Mini All4Racing T1 + 2:33.30
7 Ю. Сазонов / А. Сахимов Казахстан Hummer H3 Evo T1 + 3:09.18
8 М. Кирпилев / А. Рудницкий Россия/Белоруссия Toyota Land Cruiser 200 T2 + 8:30.35
9 К. Шагиров / А. Мороз Казахстан Toyota Hilux V8 T1 + 8:32.03
10 Э. Мозас / С. Делоне Франция Polaris RZR 1000 T3 + 8:39.34
...20 Э. Кнейзер / А. Кузьмич ОАЭ/Россия Nissan Patrol Y62 T2 + 101:24.39
...21 Д. Березовский / И. Фальков Казахстан Nissan Patrol Y61 T2 + 105:19.21


Количество показов: 763

Читайте также:

LMS, Ле-Кастелле: Квалификация
LMS, Ле-Кастелле: Квалификация

Упорная борьба за лидерство развернулась в квалификации во всех классах. В ведущей категории все шло

Хэд оправдывает реформы
Хэд оправдывает реформы

Недавно на Совете FIA был принят новый регламент на двигатели, вступающий в силу с 2013

История в подробностях
История в подробностях

Как Формула-1 прожила свои первые десять лет? На этот вопрос может ответить книга автора из