- 26 июл'17Баха “Коломна 2017”: Кубок России по ралли-рейдам снова пройдет в Подмосковье
- 25 июл'17Испанская рулетка
- 25 июл'17TCR: Первые отзывы пилотов о Сингапуре
- 25 июл'17Победа за нами!
- Другие
Судьи беспощадны
6 июля 2015
Перед началом квалификации Гран При Великобритании судьи сделали строгое предупреждение гонщикам, призвав не выезжать за пределы трассы в нескольких поворотах. Но те не вняли – и судейская коса принялась выкашивать лучшие круги из таблицы результатов…
Сергей ИВАНОВ
Если доверять голосу разума, стоит признать, что в Гран При Великобритании конкуренцию гонщикам Мерседеса не может составить никто. На Сильверстоуне очень важна эффективность аэродинамики машины – показатель, по которому шасси Mercedes F1 W06 не имеет равных. Мощность мотора лишней не оказывается даже в Монако – что уж говорить о британском автодроме с его длинными прямыми. Наконец, расход бензина на английской трассе почти всегда оказывается высоким, и тут «серебристые», силовая установка которых наиболее экономична, снова на коне.
{Хэмилтон и Росберг боролись в квалификации только друг с другом |
Однако теория теорией, а на практике гонщики ошибаются, машины ломаются, происходят всякого рода случайности. Поэтому результат гонки не будем предрешать заранее – а вот квалификация завершилась именно так, как должна была завершиться.
На неделе, которая предшествовала Гран При Великобритании, произошло немало интересных событий. Не успела еще увидеть свет моя статья о царящем сегодня в Формуле-1 абсурде (новый номер Авторевю появится в продаже в понедельник), как возникла надежда, что положение дел чуть-чуть изменится. Стратегическая рабочая группа Формулы-1 приняла решение разобраться именно с теми сегодняшними реалиями, о которых я пишу – абсурдное нагромождение штрафов для пилотов на старте и фактическое игнорирование прошлогодних решений об ограничении переговоров команды и пилотов. Теперь есть надежда, что пилоты перестанут «дистанционно управляться» из боксов и получать «штрафных мест» больше, чем есть позиций на стартовой решетке. Изменения в этих сферах еще только будут обсуждаться, а вот одно благое дело будет осуществлено немедленно. Теперь производители моторов, которые выступают в новой, «гибридной» Формуле-1 первый сезон, получают право беш штрафов передать своим клиентам на одну силовую установку больше, чем старожилы. Естественно это правило прямо сейчас касается только Хонды и ее единственного партнера, Макларена. Правда, Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон уже исчерпали лимиты замен и получили феерические 50 штрафных мест на двоих. Но, очевидно, очередные замены они проведут без наказаний.
![]() |
Команда Force India базируется в Сильверстоуне - и на домашний Гран При она выставила долгожданную новую версию машины с оригинальным носовым обтекателем |
Это, между прочим, определенный знак новым потенциальным поставщикам моторов, в числе которых уже некоторое время фигурирует Audi. Обсуждаются и первые контуры нового технического регламента образца 2017 года – вполне вероятно, что машины станут шире, и покрышки на них – тоже. В числе оригинальных идей – субботняя мини-гонка для тест-пилотов команд и прочие «вкусности», которые, возможно, когда-нибудь получат права гражданства.
А в России 1 июля стартовала кампания ROAR FOR LIFE. Команды Формулы-1, чьими спонсорами являются производители алкогольных напитков, уделяют особое внимание пропаганде ответственного вождения. Поэтому в Williams Martini Racing поддержали социальный проект, напоминающий о том, что вождение и алкоголь – несовместимые вещи. Для России (проект стартовал еще в трех странах – Украине, Польше и Казахстане) дата начала кампании была особенно символичной – потому что с 1 июля ужесточились наказания садящимся за руль в нетрезвом виде. Карательные меры, по сути, уже исчерпаны до дна – но навести порядок на наших дорогах должны помочь и мероприятия в социальных сетях. Выразить свое отношение к культуре вождения просто: нужно записать видео, изображая рёв машины Формулы 1, выложить его на своей страничке в социальной сети с хэштегом #ROARFORLIFE и «номинировать» друзей – предложить им подхватить эстафету. Помня недавний всемирный успех «ледяного обливания», организаторы компании планируют за 100 дней собрать 100 000 «рычащих» видео. Итоги проекта будут подведены на Гран При России.
![]() |
Фелипе Масса - "лучший из остальных" в британской квалификации |
Прорычав и передав эстафету музыканту Антону Беляеву (который стал лицом кампании в России), старт проекту в среду дал Фелипе Масса. Потом бразильский ветеран прибыл в Сильверстоун, где в субботу прекрасно выступил в квалификации, став «лучшим из остальных». На позиции Льюиса Хэмилтона (завоевавшего поул-позицию) и Нико Росберга, разумеется, никто покуситься не мог. Вторую линию стартового поля займут в воскресенье гонщики команды Williams – компанию Массе составит Валттери Боттас. На третьей линии в полном составе – Ferrari, причем Феттель на этот раз не смог опередить Райкконена. А вот лучшим ли гонщиков, использующих мотор Renault, стал наш Даниил Квят, который примет старт с седьмого места. Его партнер по Red Bull Даниэль Риккьярдо стартует лишь десятым – судьи аннулировали его лучший результат в финальном заезде. Дэн с решением судей не согласился, но непонятно, стоит ли команде протестовать из-за этого. Квят тоже был лишен своего лучшего круга, но в первой части квалификации, так что на его итоговый результат это не повлияло.
![]() |
В отличие от предыдущего Гран При, теперь новый вариант аэродинамики стоит на обеих машинах Макларена. Но им это не помогло - ни Алонсо, ни Баттон не смогли попасть даже во второй квалификационный заезд |
Всего же от оперативных судейских решений пострадало более половины пелотона. В девятом повороте гонки очень многие обоими колесами пересекали белую линию, обозначающие границу трассы – что тут же вело к аннулированию результата круга. Строгость судей была обоснована – о том, что слишком широко заходить в этот поворот нельзя, они предупреждали заранее. Более того, эта практика будет продолжена в ходе гонки – так что тех, кто в пылу борьбы не следит за границами трассы, буду ждать наказания. А, значит, традиционно интересная гонка в Сильверстоуне может стать еще более непредсказуемой.
Количество показов: 33
Читайте также:
(150,100,crop).jpg)
Формула 1: Pirelli: более "квадратные" и гораздо более эффективные шины для сезона 2012.
Компания Pirelli открывает сезон Формулы 1 2012 года, свой второй сезон в качестве эксклюзивного поставщика
(150,100,crop).jpg)
Формула 1: Майк Гаскойн: мы уже весьма близки к середине пелетона.
Технический руководитель Lotus Майк Гаскойн считает, что на Гран-При Канады его команда сможет сделать еще
(150,100,crop).jpg)
Официальный ежегодник DTM впервые издан в России
Немецкое издательство Adrenalin Verlag и российское «Корса Медиа» приготовили отличный подарок любителям автоспорта: впервые на