«Опасные горные дороги дисциплинируют» - Николай Грязин стартует в Бельгии.

Но Спа является еще и автоспортивной столицей Бельгии, поскольку именно здесь находится знаменитая и популярная кольцевая трасса Spa-Francorchamps, а ралли хоть пришло в Спа относительно недавно, уже прочно обосновалось и завоевало любовь зрителей.

Единственный российский экипаж Николая Грязина и Ярослава Федорова, стартующий в этой гонке - один из немногих не бельгийских дуэтов. Гонка стартует в пятницу - 18 марта и продлится два дня. Ее протяженность - 17 спецучастков, 181 километр. Для Николая эта гонка - тренировочный заезд перед этапами ERC.

Напомним, что московский пилот Николай Грязин в этом году прицелился на «Юниорскую» версию Чемпионата Европы по ралли (шестиэтапную серию ERC Junior, финал которой пройдет в сентябре на ралли «Лиепая», сменившем сезон и покрытие из-за погодных условий). В отсутствие зимних турнирных планов российский гонщик провел январь и февраль в постоянных тестах, стартовал на четырех гонках, а теперь с наступлением календарной весны начал тренировки на асфальте.

Поскольку на Канарах зачет ERC Junior не разыгрывается, первым серьезным выездом для Николая станет апрельское ралли Circuit of Ireland на севере «изумрудного острова». Первым этапом подготовки к нему стали проведенные тесты в окрестностях Сан-Марино. Итальянские дорожки оказались сюрпризом для Грязина и всей команды Sports Racing Technologies: выяснилось, что с обещанной весной здесь все-таки большие проблемы: холодная и сырая погода преследовала команду два дня, а части тестовых дорог пришлось срочно искать альтернативу - местные организаторы обнаружили, что на них выпал снег!

"В позапрошлом году мы тоже тренировались в Италии, но поздней осенью после сильнейших дождей. И сейчас дороги нам достались в похожем, местами не в лучшем состоянии. Во второй день тестов спецучасток был вообще очень неприятный: опасный, с обрывами и обвалами на обочинах. В первый день погода была - то сухо, то дождь, во второй день лило, как из ведра. Нормально с настройками поработать не получается – поездить по сухому покрытию пока так и не смогли. Будет еще два дня, постараемся все наверстать. В Италию мы поехали по двум причинам. У нас есть давние связи с организаторами, поэтому провести тесты для нас здесь проще чем в других странах. И да, дороги совсем не похожи на Бельгию, куда мы скоро поедем, но спецучастки в горах... дисциплинируют, что ли. Привыкаешь ездить в опасных условиях, не бояться происходящего даже на такой непростой трассе. Ну, и в Италии уже теплее, чем в Бельгии. Там местами еще снег лежит. Само Spa Rally нам интересно, потому что это ближайшее асфальтовое событие после зимнего сезона, одно из первых. Был вариант проехать какую-нибудь итальянскую гонку, но наша основная гонка весны - ралли Ирландии - все-таки не в горах и спецучастки там более равнинные, поэтому для опыта и наката мы решили стартовать в Бельгии, где характер дорог всё же ближе к Ирландии. Надеюсь, с выбором не ошиблись. В целом, к завтрашней гонке мы готовы. Конечно, буду стараться показать хорошую скорость на таких непростых и новых для меня дорогах" - прокомментировал Николай Грязин.


Читайте также:

Видео: Симуляция гонки Формулы Е
Видео: Симуляция гонки Формулы Е

Команды Формулы Е провели две первых симуляции гоночного уик-энда на трассе в Донингтоне. Все десять

Мельбурн не покинет чемпионат очень долго.
Мельбурн не покинет чемпионат очень долго.

Гран-При Австралии продлило свое и без того долгосрочное соглашение с Формулой 1, и, таким образом,

Гран При Сингапура: тренировка№1
Гран При Сингапура: тренировка№1

Искры, ночь, жара, ошибки, дебютант, поломки, искры – вот краткое содержание первого заезда на трассе