Дакар, СУ4: гонка моторов



Кольцевой высокогорный этап близ Хухуя оказался гонкой моторов, в которой экипажи Peugeot оказались быстрее всех конкурентов, оккупировав топ-3

Василий КОСТИН

Сочетание низких потерь в трансмиссии, больших колес, хорошей аэродинамики и мощных моторов дало дизельным багги Peugeot скорость на прямиках, которыми изобиловал четвертый этап. На фото — его победитель Стефан Петерансель

Прежде чем отправиться в Боливию, участники Дакара проехали 429 километров по высокогорному спецучастку, закольцованному близ города Хухуй. Средняя высота над уровнем моря составила 3500 метров: экипажам было тяжело чисто физически, а среди моторов в условиях высокогорья получили преимущество дизеля с турбонаддувом.

Зато на трассе гарантировано не было осадков: дистанция спецучастка оказалась выше уровня дождевых облаков! Это особенно радовало участников после нахождения на бивуаке в Хухуе — днем раньше территорию военной базы, на которой разбили лагерь гонки, полностью затопило.

Дожди превратили бивуак в Хухуе в раскисшее месиво Copyright: ASO

Как рассказал на финише этапа пилот G-Energy Team Владимир Васильев, этот этап отличался обилием прямиков: «Трасса для моторов. В общей сложности прямиков было километров двести. Были по семь-десять километров участки, прямые как стрела».

В таких условиях лучше себя ведут, во-первых, багги — у них в принципе выше максимальная скорость. Это неплохо иллюстрируется тем фактом, что именно этот доп стал лучшим для Робби Гордона и Герлена Шишери, выступающих на багги. А во-вторых, на высокогорье лучше сохраняют характеристики машины с турбодизелями. Само собой, для дизельных багги Peugeot этот спецучасток был настоящей находкой. Тем более, что по словам Стефана Петеранселя, мотористы Peugeot особое внимание уделили поведению двигателя на высоте.

Насер Аль-Аттия признавался, что на прямиках угнаться за Peugeot невозможно

Гонщики на заднеприводных Peugeot заняли все три первых места по итогам спецучастка: картину полного разгрома чуть смазал лишь четвертый участник французской команды Сириль Депре, пропустивший вперед Насера Аль-Аттия на Mini. Показательны разрывы: разница между тремя лидирующими экипажами Peugeot уложилась в полминуты, а атаковавший на протяжении всего этапа Аль-Аттия на дизельном Mini отстал от лидера почти на пять минут! «Удержаться за Peugeot просто невозможно» — признавался катарец.

Быстрейшим из Peugeot был марафонский специалист, 11-кратный победитель Дакара Стефан Петерансель. Карлос Сайнс, несмотря на потерю 2-3 минут на замену колеса, уступил ему лишь 11 секунд.

Владимир Васильев был откровенен: «моторный» четвертый спецучасток ему не понравился

Лучшее время из пилотов на бензиновых машинах показал заводской гонщик Тойоты, саудовец Язид Аль-Раджи: он финишировал шестым, уступив Петеранселю почти шесть минут. Владимир Васильев и Константин Жильцов на аналогичной Тойоте показали тринадцатое время.

Быстрейшим из пилотов на Тойотах на СУ4 был саудовец Язид Аль-Раджи (на фото). Но в абсолютном зачете ближе всего к лидерам другой заводской пилот Тойоты, южноафриканец Лирой Поултер — он занимает четвертую позицию

Среди грузовиков победители этапов меняются каждый день: на этот раз быстрейшим был голландец Жерар де Рой на «носатом» Iveco Powerstar. 37 секунд ему уступил его соотечественник Питер Верслуис на Мане команды Eurol Veka Rally Team — именно он сейчас возглавляет зачет грузовиков. Быстрейшим среди Камазовцев на этот раз оказался Эдуард Николаев, показавший пятое время. Всего 18 секунд уступил ему мазовец Сергей Вязович.

Новый этап, новый победитель: быстрейший из грузовиков на кольцевом этапе — Iveco Powerstar Жерара де Роя

Утром этого же дня бивуак в Хухуе покинули грузовики технической поддержки — они уже отправились в Боливию. Сегодняшний этап имел статус марафонского: по окончании этапа машины поставили в закрытый парк без права доступа к ним экипажей и без возможности осуществить ремонты. В следующий раз механики смогут заняться своими подопечными только в Боливии, на бивуаке в Уюни. Так что успех на этапе Хухуй-Уюни во многом будет зависеть от того, как пилоты смогли сохранить свои машины. У Васильева в этом плане все благополучно — россиянин на технику не жаловался, отметив только, что из строя вышел один амортизатор.

Дакар-2016
Четвертый этап
Хухуй — Хухуй
Длина СУ — 429 км
Результаты СУ:


Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 С. Петерансель / Ж.-П. Коттре Франция Peugeot 2008 DKR T1 3:42.42
2 К. Сайнс / Л. Крус Испания Peugeot 2008 DKR T1 +0.11
3 С. Лёб / Д. Элена Франция / Монако Peugeot 2008 DKR T1 +0.27
4 Н. Аль-Аттия / М. Бомель Катар / Франция Mini All4Racing T1 +4.57
5 С. Депре / Д. Кастера Франция Peugeot 2008 DKR T1 +5.44
6 Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк Саудовская Аравия / Германия Toyota Hilux V8 T1 +5.59
7 Л. Поултер / Р. Хоуи ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +6.15
8 Х. Рома / А. Харо Испания Mini All4Racing T1 +7.10
9 О. Терранова / Б. Грауэ Аргентина Mini All4Racing T1 +7.43
10 Р. Гордон / К. Уолч США Gordini SC1 T1 +8.34
...13 В. Васильев / К. Жильцов Россия Toyota Hilux V8 T1 +10.40
...30 Б. Ванагас / С. Розвадовски Литва / Польша Toyota Hilux V8 T1 +25.20
...40 А. Юкневичус / М. Слапсис Литва Toyota Hilux V8 T1 +38.45
...41 (1)* Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +39.27
...45 А. Чередников / Д. Цыро Казахстан Ford F-150 Evo T1 +47.36
...46 А.-Р. Гутьерес Флейг / Х.-Р. Монтсеррат Боливия / Испания Toyota Hilux T3 +49.18
...57 (2)* В. Жала / С. Юргеленас Литва Seat Leon T3 +1:15.22
* в скобках — место в классе

Положение в общем зачете после третьего этапа:

Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время Прогресс
1 С. Лёб / Д. Элена Франция / Монако Peugeot 2008 DKR T1 09:44.51 ==
2 С. Петерансель / Ж.-П. Коттре Франция Peugeot 2008 DKR T1 +04.48 ?1
3 Н. Аль-Аттия / М. Бомель Катар / Франция Mini All4Racing T1 +11:09 ?2
4 Л. Поултер / Р. Хоуи ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +12.31 ?2
5 К. Сайнс / Л. Крус Испания Peugeot 2008 DKR T1 +13.04 ?5
6 Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц ЮАР / Германия Toyota Hilux V8 T1 +13.19 ?4
7 М. Хирвонен / М. Перен Финляндия / Франция Mini All4Racing T1 +15.42 ?3
8 С. Депре / Д. Кастера Франция Peugeot 2008 DKR T1 +16.04 ?1
9 Б. Тен Бринке / Т. Кольсул Нидерланды / Бельгия Toyota Hilux V8 T1 +19.25 ?2
10 В. Васильев / К. Жильцов Россия Toyota Hilux V8 T1 +20.08 ?2
...14 Я. Пжигонский / А. Рудницкий Польша / Белоруссия Mini All4Racing T1 +42.02 ==
...35 А. Чередников / Д. Цыро Казахстан Ford F-150 Evo T1 +1:42.21 ?3
...39 Б. Ванагас / С. Розвадовски Литва / Польша Toyota Hilux V8 T1 +1:51.10 ?8
...40 А. Юкневичус / М. Слапсис Литва Toyota Hilux V8 T1 +1:55.56 ?2
...44 (1)* Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +2:06.24 ?5
...45 (2)* П. Сирейжоль / Ф.-К. Беген Франция / Бельгия Toyota Land Cruiser 200 T2 +2:09.15 ?4
...46 (1)* А.-Р. Гутьерес Флейг / Х.-Р. Монтсеррат Боливия / Испания Toyota Hilux T3
+2:12.13 ?1
...49 (2)* В. Жала / С. Юргеленас Литва Seat Leon T3 +2:25.38 ?10
* в скобках — место в классе

Количество показов: 590

Читайте также:

Гол престижа
Гол престижа

Тьерри Невилль взял реванш у пилотов Шкоды после финиша ралли Кипр Андрей

WTCC: Лотти снова размышляет о трассах
WTCC: Лотти снова размышляет о трассах

Босс чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам (WTCC) Марчелло Лотти продолжает вести разговоры об автодромах. К

Трасса в Марракеше будет изменена
Трасса в Марракеше будет изменена

Автодром в Марракеше серьезно изменится, чтобы стать полноценной гоночной, а не городской трассой. Автодром имени