Audi на батарейках



У нового прототипа Audi R18 — литий-ионные батареи вместо маховичного аккумулятора

Василий КОСТИН


На презентации в Мюнхене, где подводились итоги сезона-2015, отделение Audi Sport представило новый спортпрототип R18 класса LMP1. Он заменит одноименный болид на трассах чемпионата мира по длинным гонкам (WEC), в том числе и в марафоне «24 часа Ле-Мана».

Если быть уж совсем точным, то и название немного изменилось — если прошлогодний болид именовался R18 e-tron quattro, то новая машина зовется просто R18. Разработка нового прототипа немецкой марки заняла около полутора лет.

Радикальное аэродинамическое решение нового болида включает зауженную переднюю часть монокока, которая переходит в узкий, словно у «формулы», нос; плюс очень массивные кожухи передних колес.

Audi R18 сезона-2016

Для сравнения, R18 e-tron quattro образца 2015 года, сфотографированный на «24 часах Ле-Мана». Здесь — машина в оперении со сниженным лобовым сопротивлением

Но главная новость — это отказ от проверенного маховичного энергоаккумулятора, применявшегося с 2012 года. Теперь гибридная силовая установка запасает энергию в литий-ионных батареях, как и на прошлогоднем чемпионском Porsche 919 Hybrid.

Емкость батарей по сравнению с прошлым годом увеличилась, и новую машину перевели в более «энергоемкий» подкласс — на 13-километровом кольце Ле-Мановской трассы будет запасаться и расходоваться до 6 мДж энергии против 4 мДж ранее. Напомним, что прошлогодний Porsche 919 Hybrid также относился к подклассу 6 мДж, тогда как Toyota TS040 — к топовому подклассу с энергоемкостью 8 мДж.

А вот двигатель в основе своей останется прежний — это турбодизель V6 4.0 со 120-градусным углом развала цилиндров и турбокомпрессором между рядами цилиндров. Известно также, что система регенерации тепловой энергии использоваться по-прежнему не будет (такие системы в виде генератора, связанного с приводящейся выхлопными газами турбиной, используются на Porsche 919 и нынешних болидах Формулы-1).

В новом сезоне во всех этапах серии WEC команда Audi Sport будет выставлять лишь два экипажа — это часть мер экономии, связанных с «дизель-гейтом» в концерне Volkswagen.



Количество показов: 829

Читайте также:

WTCC: Команда Равальи возвращается
WTCC: Команда Равальи возвращается

Голландский гонщик Том Коронель, в последнее время представлявший марку Seat, в следующем году будет выступать

WRC: Финал эпохи
WRC: Финал эпохи

Сезон-2011 станет последним в WRC для шестикратного чемпиона мира Себастьена Леба. Об этом он заявил

Нижний Новгород готов к старту РСКГ
Нижний Новгород готов к старту РСКГ

Накануне открытия сезона Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) на Нижегородском кольце пилоты приняли участие в