Audi на батарейках



У нового прототипа Audi R18 — литий-ионные батареи вместо маховичного аккумулятора

Василий КОСТИН


На презентации в Мюнхене, где подводились итоги сезона-2015, отделение Audi Sport представило новый спортпрототип R18 класса LMP1. Он заменит одноименный болид на трассах чемпионата мира по длинным гонкам (WEC), в том числе и в марафоне «24 часа Ле-Мана».

Если быть уж совсем точным, то и название немного изменилось — если прошлогодний болид именовался R18 e-tron quattro, то новая машина зовется просто R18. Разработка нового прототипа немецкой марки заняла около полутора лет.

Радикальное аэродинамическое решение нового болида включает зауженную переднюю часть монокока, которая переходит в узкий, словно у «формулы», нос; плюс очень массивные кожухи передних колес.

Audi R18 сезона-2016

Для сравнения, R18 e-tron quattro образца 2015 года, сфотографированный на «24 часах Ле-Мана». Здесь — машина в оперении со сниженным лобовым сопротивлением

Но главная новость — это отказ от проверенного маховичного энергоаккумулятора, применявшегося с 2012 года. Теперь гибридная силовая установка запасает энергию в литий-ионных батареях, как и на прошлогоднем чемпионском Porsche 919 Hybrid.

Емкость батарей по сравнению с прошлым годом увеличилась, и новую машину перевели в более «энергоемкий» подкласс — на 13-километровом кольце Ле-Мановской трассы будет запасаться и расходоваться до 6 мДж энергии против 4 мДж ранее. Напомним, что прошлогодний Porsche 919 Hybrid также относился к подклассу 6 мДж, тогда как Toyota TS040 — к топовому подклассу с энергоемкостью 8 мДж.

А вот двигатель в основе своей останется прежний — это турбодизель V6 4.0 со 120-градусным углом развала цилиндров и турбокомпрессором между рядами цилиндров. Известно также, что система регенерации тепловой энергии использоваться по-прежнему не будет (такие системы в виде генератора, связанного с приводящейся выхлопными газами турбиной, используются на Porsche 919 и нынешних болидах Формулы-1).

В новом сезоне во всех этапах серии WEC команда Audi Sport будет выставлять лишь два экипажа — это часть мер экономии, связанных с «дизель-гейтом» в концерне Volkswagen.



Количество показов: 829

Читайте также:

Дождь, гонка, драма
Дождь, гонка, драма

Гонка в Японии должна была завершиться взмахом красного флага из-за капризов погоды, но ее остановили

Перезагрузка для «трешки»
Перезагрузка для «трешки»

Чемпионат Европы в классе Ф-3 может снова стать ведущей базой подготовки кадров для Формулы-1 Олег

G-Drive Racing завершила сезон блистательной победой
G-Drive Racing завершила сезон блистательной победой

Финальный этап чемпионата мира по гонкам на выносливость в Бахрейне складывался для G-Drive Racing непросто,