Гонщики Craft-Bamboo LUKOIL делят первое место в Международной Серии TCR после половины сезона.

Хотя в этот уик-энд Ориола мог не набрать очков вообще. Утром в воскресенье на автомобиле испанца заменили двигатель, проблемы с которым начались еще на предыдущем этапе в Австрии. А в первой гонке Антти Бури отправил автомобиль Пепе в отбойник. После удара о барьер безопасности пилоту Craft-Bamboo LUKOIL удалось вернуться на трассу и закончить гонку десятым. В финальном заезде испанец стартовал вторым и уже в конце первого круга возглавил заезд. Расправившись с соперниками Ориола создал отрыв в районе 3,5 секунд и завоевал третью в сезоне победу.

Джеймс Нэш и Сергей Афанасьев обе гонки заканчивали на третьем и четвертом местах. Несмотря на старт с первых рядов в обеих гонках, каждый раз Джеймсу и Сергею приходилось отыгрывать потерянные позиции. Перед началом первой гонки над трассой пошел дождь, но все гонщики остались на сликах, это привело к множеству ошибок и вылетов с трассы. В один из таких завалов в начале гонки попал Сергей, его вынес в гравий Джанни Морбиделли. Быстро отыграть потерянные позиции россиянину помог сейфити-кар, появившийся на третьем круге и собравший соперников за собой.

Больше всего позиций Сергей Афанасьев отыграл во второй половине гонки, когда дождь усилился и соперники ехали так плотно, что менялись местами по несколько раз в повороте. На этом отрезке Афанасьев обогнал Верне, Бури, действующего чемпиона Комини и почти подъехал к напарнику Джеймсу Нэшу. Но к этому моменту асфальт стал совсем мокрым для безопасной езды на сликах и после схода еще нескольких участников, на трассу снова выехала машина безопасности. Она ушла за три круга до финиша, в которые пилоты старались сохранить позиции без лишнего риска.

Во второй гонке, в борьбе с остальными соперниками, Джеймс и Сергей несколько раз опережали друг друга. Сразу после старта успешнее был британец, в толчее первого поворота он опередил россиянина. Но затем одним маневром Афанасьев прошел и Борковича и Джеймса обратно. Окончательное положение между собой пилоты Craft-Bamboo LUKOIL определили вначале четвертого круга, Нэш залез внутрь первого поворота и вышел из него впереди напарника. После этого британец и россиянин опередили еще одного соперника и закончили гонку третьим и четвертым.


Два подиума Нэша в Ошерслебене, также как и победа Ориолы принесли пилотам по 145 очков после ровно половины сезона. Как минимум до следующего этапа в Сочи они будут делить между собой первое место в зачете пилотов Международной Серии TCR. Формально Пепе находится выше Джеймса потому что у испанца 3 победы, против одной у британца. Сергей Афанасьев занимает седьмое место.

В зачете команд преимущество Craft-Bamboo LUKOIL составляет уже 98 очков.

Следующий этап пройдет в первые выходные июля в Сочи на автодроме Гран-При России Формулы 1.

Пепе Ориола: “После очень сложного уик-энда в Австрии приятно вновь вернуться к борьбе за победу. Первая гонка, с моей точки зрения, больше чем нужно была наполнена событиями. У меня было два инцидента с соперниками, после одного из которых автомобиль ударился в отбойник. К счастью, я смог выбраться из гравия, продолжить гонку, набрать одно очко и принять участие во второй гонке, где у меня была хорошая стартовая позиция. Несмотря на сильный удар, повреждения были только косметические.

Во второй гонке мне не удалось хорошо стартовать и сразу опередить Давида Каджая, но я сделал это чуть позже на первом круге. Было важно сразу уйти в отрыв, чтобы не стать участником какого-нибудь столкновения, если честно, мне хватило их в первой гонке. После того, как я стал первым все встало на свои места. Моя работа заключалось только в том, чтобы контролировать отрыв, беречь шины и смотреть как уменьшается количество кругов оставшихся до финиша.


Замечательно вернуться на первое место в чемпионате. Сейчас у нас равное количество очков с Джеймсом – это самый лучший результат для команды. Мы делимся между собой настройками и данными телеметрии для того чтобы продолжать выступать в таком же темпе. Уверен, что Морбиделли и Комини присоединяться к нашему сражению”.

Джеймс Нэш: “Отличный уик-энд для нас. Ошерслебен всегда приносил мне хорошие результаты. Несколько лет назад именно здесь я завоевал свой первый подиум в европейских гонках. Это трек со своими особенностями, здесь можно быть очень быстрым используя разные траектории или жестко атакуя поребрики, но нужно быть осторожным, потому что судьи внимательно следят за тем, чтобы пилоты не выезжали за пределы трассы.

Два третьих места помогли нам с Пепе набрать одинаковое количество очков и он сейчас находится на позицию выше только из-за большего количества побед. Пожалуй, больше побеждать – это то, чем мне нужно заняться в оставшихся гонках”.


Сергей Афанасьев: “Мне кажется, в некоторых моментах судьи были излишне добры к участникам и чтобы сохранить интригу в чемпионате не торопились применить наказание, Но тем не менее, мы выжили в этих жестких сражениях и принесли команде много очков. Теперь в командном зачете у нас комфортное преимущество. Не значит, что можно расслабится, однако, всегда приятно иметь запас, на случай непредвиденных событий. Два четвертых места позволили мне почти догнать по очкам бывшего пилота Формулы 1 и одного из прошлогодних фаворитов, Джанни Морбиделли. А от него чуть-чуть и до Стефано Комини, действующего чемпиона TCR. Они будут моей целью в следующих гонках”.


Читайте также:

Формула 1: пенализаций на Гран-При Испании 2011 не будет.
Формула 1: пенализаций на Гран-При Испании 2011 не будет.

Четыре пилота Формулы 1 избежали пенализации за то, что не замедлились, когда на Гран-При Испании

Мастера дрэг-рейсинга едут в Гродно
Мастера дрэг-рейсинга едут в Гродно

В ближайшие выходные Кубок России по дрэг-рейсингу впервые покинет территорию страны: 16 и 17 августа

Вверх и вниз
Вверх и вниз

Кто сказал, что горные гонки по-кавказски – это только подъем на холм? Андрей КЛЕЩЕВ, фото