Эстонская трагедия



Спортивные результаты ралли Харью затмила гибель зрителей на финальном спецучастке гонки

Андрей КЛЕЩЕВ, фото Марка АЛЕКСЕЕВА

30 мая 2015 года стало одной из самых трагических дат в истории эстонского автоспорта – во время проведения ралли Харью погибли три болельщика. Все они оказались под колесами Renault Clio Сандера Сеппа, вылетевшего с трассы в очень быстром повороте на финальном спецучастке. А ведь ничто, казалось, не предвещало беды – зрители стояли за ленточкой в разрешенном месте. Да и тот факт, что в числе погибших оказался действующий раллист Янек Йелле и его механик, знакомые с правилами безопасности не понаслышке, говорит о трагическом стечении обстоятельств. Сепп не успел «поймать» машину на оказавшимся очень скользком отрезке трассы, после чего его Renault Clio, зацепив пень на обочине, отправился в неуправляемый полет…

Впрочем, проблемы в этом месте испытывал не только Сандер, но и многие другие пилоты. Не случайно же штурман Йелле и еще несколько болельщиков после прохождения первых автомобилей предпочли переместиться подальше от трассы. Ну а тех, кто остался, теперь, увы, уже никогда не вернешь…

Янек Йелле и Таави Удевалд закончили гонку на СУ5 из-за поломки коробки передач, после чего решили переместиться в стан зрителей…

Доп Мятсимяэ, на котором случилась трагедия, в стародавние времена считался самым сложным спецучастком на севере Эстонии. Он вернулся в раллийную «обойму» только год назад – когда в чемпионат страны было включено ралли Харью, заменившее собой традиционную майскую гонку в Таллине. В прошлом сезоне эти соревнования выиграли петербуржцы Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов на Mitsubishi, но в этот раз сильных российских «полноприводников» на старте не было. Как не было и ведущих гонщиков из Латвии и Литвы – «плоская» трасса близ Таллина для них не слишком интересна, если сравнивать ее со спецучастками на юге страны. В итоге золото «абсолюта» разыграли между собой эстонцы, а разрывы в первой десятке на финише оказались непривычно большими.

После аварии на ирландском этапе чемпионата Европы москвичка Инесса Тушканова решила выступить в Эстонии, но сошла уже в начале гонки из-за технических проблем

Третью победу в трех этапах чемпионата Эстонии завоевал 22-летний Сиим Планги, выступающий на седане Mitsubishi Lancer Evo X. Но если на зимних ралли Сарма и Вырумаа он укатил от соперников на целую вечность, то на ралли Харью ему пришлось выдержать нешуточное сражение со своми сверстником Роландом Муракасом. Тот выиграл пять из первых восьми спецучастков и перед финальным допом даже опережал Сиима на пять секунд, однако на СУ9 Муракас повредил переднюю подвеску и был вынужден «зачехлить ракетку».

Сиим Планги сменил штурмана (место Марека Сарапуу занял Урмас Роосимаа), но не изменил традициям. На счету у эстонца в этом сезоне пять побед в пяти гонках!

Злополучный СУ Мятсимяэ сломал всю гонку и для украинца Виталия Пушкаря, долгое время занимавшего на своем Evo IX четвертое место в «абсолюте». Пробитое колесо и почти шесть минут, потраченные на его замену, отбросили одессита в середину первой тридцатки. А заодно – принесли итоговую бронзу не слишком известному поляку Радославу Рачковски, выступавшему на Subaru.

Для победителей чемпионата Европы 2014 года в зачете Production Cup Виталия Пушкаря и Ивана Мишина ралли Харью стало первым стартом в этом сезоне

Не снискали лавров на ралли Харью и россияне, быстрейшим из которых был Дмитрий Никончук. Напомню, что петербуржец уже выигрывал на своей BMW M3 в моноприводном зачете Е11 на ралли Вырумаа. Вот и в этот раз Никончук вел отчаянную борьбу с эстонскими «одноклассниками» за победу, но сошел с лидирующей позиции за два допа до финиша из-за отказа бензонасоса…

Перед своим сходом семейный дуэт Дмитрия и Елены Никончук занимал 15-е место в «абсолюте» и первое – в зачете Е11

Следующий этап чемпионата Эстонии, июньское ралли Eesti Suvi, был отменен еще до трагедии на ралли Харью. Так что теперь местные спортсмены и болельщики соберутся вместе только в середине июля в Отепя, где будет проходить эстонский этап чемпионата Европы. Ну а следующая крупная гонка в Прибалтике пройдет 12-13 июня в Литве – и на старт ралли Утена заявлено уже свыше ста экипажей!

Neste Oil Harju Rally
Чемпионат Эстонии, 3-й этап
Юри (Эстония), 29-30 мая
Стартовало 77 экипажей, классифицировано 52
Абсолютный зачет:

 
Экипаж Страна Автомобиль Время
1 С.Планги/У.Роосимаа Эстония Mitsubishi Lancer Evo X 44.37,1
2 Р.Аус/С.Коскинен Эстония Mitsubishi Lancer Evo IХ +14,4
3 Р.Рачковски/Ш.Господарчик Польша Subaru Impreza N14 +3.37,0
4 М.-О.Ниинемяе/М.Валтер Эстония Peugeot 208 R2 +3.51,8
5 А.Айгро/К.Кяртманн Эстония Mitsubishi Lancer Evo VI +4.11,7
 
 
 
 
16 В.Кузнецов/Р.Капустин Россия Mitsubishi Lancer Evo VIII +6.14,4
17 Д.Левятов/М.Угер Россия Mitsubishi Lancer Evo X +6.27,7
19 Д.Феофанов/М.Гордюшкин Россия Mitsubishi Lancer Evo VIII +6.44,2
20 Ю.Сидоренко/С.Ларенс Россия Mitsubishi Lancer Evo IХ +6.49,3
25 С.Угер/Г.Номейка Россия Mitsubishi Lancer Evo X +7.24,1
31 А.Кудрявцев/А.Завершинская Россия Renault Clio R3 +8.47,8


Количество показов: 1717

Читайте также:

Топливный скандал
Топливный скандал

Первый Гран При Формулы-1 был омрачен дисквалификацией одного из призеров Сергей ИВАНОВ «По усам текло,

В Russian Time довольны итогами субботней гонки
В Russian Time довольны итогами субботней гонки

В субботней гонке серии GP2 в Монце лидер команды Russian Time Митч Эванс поднялся на

Лауда: две вещи должны помочь Боттасу адаптироваться к Mercedes
Лауда: две вещи должны помочь Боттасу адаптироваться к Mercedes

Ники Лауда ожидает, что Валттери Боттас быстро адаптируется в команде Mercedes и полагает, что изменения