Лукьянюк и Арнаутов выиграли второй этап чемпионата Европы по ралли

Финальный день испанского ралли Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым (Ford Fiesta R5) прошли в отличном темпе – выиграли четыре спецучастка из шести, довели свое преимущество почти до минуты (точнее, до 57,2 секунды) и во второй раз подряд одержали победу на Rally Islas Canarias! Этот успех позволил питерскому дуэту подняться сразу на второе место в общем зачете чемпионата Европы и сократить отставание от лидирующего португальца Бруно Магальяйнша (разрыв между ними сократился с 31 до 17 очков).

Субботние события не очень-то отличались от того, что мы наблюдали в пятницу – экипаж Лукьянюка и Арнаутова продолжал методично и уверенно наращивать свое преимущество. И даже то, что питерцы дважды отдали лучшее время на спецучастке Tejeda своему главному сопернику, Каетану Каетановичу, нисколько не повлияло на исход этого сражения – Лукьянюк по итогам дня привез Каетановичу еще полминуты, что в итоге и дало почти минутное преимущество на финише. В целом, на Канарах успех Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова был близок к стопроцентному – экипаж выиграл десять спецучастков из двенадцати, лидировал почти всю дистанцию (лишь однажды уступил первую позицию Каетановичу, и то только из-за внезапного штрафа за фальстарт) и набрал полный комплект очков, то есть максимально возможные 39!

Успех питерского экипажа стал в своем роде историческим и юбилейным – ведь это их пятая победа на этапах чемпионата Европы! Есть еще один интересный факт – впервые в своей карьере Лукьянюк с Арнаутовым сумели повторно выиграть один и тот же этап ERC. До последнего времени на счету у экипажа были победы на четырех разных гонках – auto24 Rally Estonia (2015), Rallye International du Valais (2015), Rally Islas Canarias - El Corte Ingl?s (2016) и CNP Asfalistiki Cyprus Rally (2016). И сейчас пришло время победного дубля – второй подряд триумф на Канарских островах, причем на том же самом экземпляре Ford Fiesta R5!


Алексей Лукьянюк: «Да какие итоги? Обалденные! Мы выиграли почти минуту у ближайшего преследователя – Каетана Каетановича, нашего соперника!

В прошлом году мы также победили на Канарах, но сейчас совершенно разные условия. В 2016 мы были здесь как неумелые новички, которые только чудом, вернее чудовищной атакой, риском, стёртыми колёсами и спалёнными нервами в итоге доехали до первого места. В этом году всё работало просто, как часы: новый стиль пилотирования, новые настройки, совершенно другой менеджмент шин и хорошая стенограмма – всё сложилось в одно. И это позволило нам просто лететь над дорогой. Есть ещё куда прибавлять: можно чуть позже тормозить, чуть смелее атаковать, но это уже оставим на следующий раз. Мы учимся и я безумно рад нашему прогрессу, потому что я ожидал, что здесь (опираясь на опыт прошлого года) мы не сможем быть настолько быстры. Тем не менее, мы тут практически полностью доминировали.


Я безумно рад! Отдельное спасибо нашим партнерам: под крылом сильной компании мы выступали на этой гонке - Росгосстрах позволил нам участвовать на Канарах, но мы также особенно благодарны и нашей команде Russian Performance Motorsport за поддержку!"

Второй экипаж команды Russian Performance Motorsport завершил гонку на второй позиции в классе ERC2 (production). Испытывая проблемы с коробкой передач на первой секции, Сергей Ременник и Марк Розин все же сумели не терять время и темп. После дневного сервиса неполадки с коробкой устранить не удалось, но отсутствие задней передачи и пятой не помешало экипажу на Mitsubishi Lancer Evolution X не только финишировать в очках, но и выиграть спецучастки, сократив разрыв от Эрди Тибора до 30 секунд.


Сергей Ременник: «Мы стали чувствовать асфальт лучше, выиграли все спецучастки второго дня, за исключением первого утреннего. Мы получим максимальные очки в классе за второй день и за второе место по итогу гонки.

Могу сказать, что мне очень понравилось асфальтовое ралли. Особенно под конец мы так разошлись! Несмотря на то, что у нас так и не было задней передачи, «выпадала» пятая, но прямо хорошо раскатились. Мне кажется, что я стал что-то чувствовать! Асфальт не так страшен, как о нем думалось до начала гонки."


Сейчас в чемпионате Европы наступает очередной почти месячный перерыв, но в июне всех участников будет ждать очень интенсивная программа – в течение двух недель пройдут сразу две гонки, знаменитое греческое Acropolis Rally (2-4 июня) и Cyprus Rally (16-18 июня). В общем зачете ERC сложилась следующая ситуация – лидирует португалец Бруно Магальяйнш с 63 очками (подобного успешного старта в его европейской карьере еще не бывало), за ним следуют Алексей Лукьянюк (46 очков) и Каетан Каетанович (35 очков).


Читайте также:

Подножка для ретивых инноваторов
Подножка для ретивых инноваторов

В очередной раз организаторы чемпионата F1 продемонстрировали свой излюбленный подход к управлению чемпионатом. Сегодня они

BTCC, Нокхилл: Без лишнего шума
BTCC, Нокхилл: Без лишнего шума

Гонщики BTCC, выступавшие в прошедшие выходные на знаменитой шотландской трассе Нокхилл, умудрились продемонстрировать самые знаменитые

Force India предоставляет пилотам свободу.
Force India предоставляет пилотам свободу.

Что будет если Нико Хюлькенбергом или Серхио Пересом заинтересуется топ-команда? .