Влажный и захватывающий



Дождь, аварии и разнообразие шинных стратегий сделали юбилейный, 30-й Гран-При Венгрии на редкость интересным. Второй раз за сезон победил не гонщик команды Mercedes, а редбулловец Даниэль Риккьярдо

Василий КОСТИН



Начало уик-энда ничего такого не предвещало: в столице Венгрии стояла жара. И даже несмотря на короткий дождь во время последнего сегмента квалификации и последовавший за ним вылет, поул-позицию снова завоевал Нико Росберг на Мерседесе. Напомним, что на его счету шесть из одиннадцати поулов в этом сезоне — а вместе с партнером по команде Льюисом Хэмилтоном они взяли десять поулов. Но на этот раз Льюис никакого результата в квалификации не показал — из-за утечки топлива загорелась машина, так что в гонке он был вынужден стартовать с пит-лейна.

Еще на тренировках команды обнаружили, что из двух типов сликов, привезенных фирмой Pirelli на гонку, нормально работают только мягкие: средние оказались слишком жесткими для венгерской трассы.

В воскресенье проходившие утром гонки поддержки прошли «посуху», но буквально за сорок минут до старта Гран-При трассу накрыло ливнем — и хотя перед стартом дождь стих, пилоты были вынуждены стартовать на промежуточных, «полудождевых» шинах.

На старте Росберг сохранил свою позицию и принялся наращивать преимущество — уже на третьем круге он оторвался от гонщика Williams Вальттери Боттаса на четыре секунды. Боттасу пытался навязать борьбу Феттель, но Williams финна был ощутимо быстрее на прямых.

Все смешалось, когда на восьмом круге Маркус Эрикссон разбил свой Caterham в третьем повороте — на трассу немедленно выехал автомобиль безопасности, а в боксы для замены шин на «сухие» бросились сразу 15 пилотов (в их числе Даниэль Риккьярдо и Льюис Хэмилтон). А вот лидеры — Росберг, Боттас, Феттель и Алонсо — сделать этого физически не смогли и задержались на трассе еще на круг.

Так впереди оказались Риккьярдо с Баттоном и Массой. Правда, инженеры Mclaren были уверены, что дождь вот-вот возобновится, и оставили Баттона с Магнуссеном на промежуточных шинах.

После ухода на пит-лейн автомобиль безопасности недолго оставался на месте: уже на 23-м круге он снова выехал на трассу, чтобы «прикрыть» эвакуацию болида Force India Серхио Переса — тот ошибся в последнем повороте, усыпав обломками стартовую прямую. Тем самым, Перес спровоцировал вторую волну пит-стопов — а в Ред Булле не побоялись поставить Даниэлю Риккьярдо шины с мягким составом. Эта стратегия могла сработать, если гонщик не мешкает с обгонами — но с этим у Ред Буллов, страдающих недостатком мощности, дела обстоят не лучшим образом.

Благодаря второму выезду сейфети-кара смог исправить положение Фернандо Алонсо: испанец, потерявший много позиций из-за прошедшего на круг позже первого пит-стопа, удачно провел рестарт и вскоре прорвался во лидеры пелотона.

Автомобиль безопасности, спрессовавший участников, сыграл на руку и Хэмилтону. Британец, стартовавший с пит-лейна, смог постепенно пробиться в лидирующую группу, опередить Себастьена Феттеля после его ошибки на мокром поребрике, лихим маневром обогнать Жана-Эрика Верня из Toro Rosso, и после того, как Алонсо отправился в боксы, оказался лидером гонки! Люьис, шедший на шинах «медиум», намеревался продержаться на них до финиша — хотя его нагонял партнер по команде Нико Росберг на мягких покрышках. Но когда команда попросила Хэма пропустить Нико, тот не послушался: «Я бы потерял очки. Для меня важен мой результат, а не его» — объяснил свой поступок англичанин. В итоге Росберг лишь потерял время за Хэмилтоном и постепенно стал от него отставать. Впрочем, откатившись на седьмое место после пит-стопа, немец смог быстро провести несколько обгонов и наверстать упущенное, закончив гонку на четвертом месте.

2014_F1_Hun_3way_battle.jpg
Сражение за призовые места на последних кругах стало настоящим украшением гонки

…А Хэмилтон, Алонсо и Риккьярдо подарили зрителям, пожалуй, самую драматичную концовку гонки в этом сезоне. Хэмилтон на «средних» шинах пытался атаковать лидирующего Алонсо, уже тридцать кругов державшегося на мягком комплекте покрышек. В свою очередь, к нему на дистанцию атаки подбирался Риккьярдо на свежих шинах — но выходило это с трудом из-за недостатка скорости на прямых. За три круга до финиша Риккьярдо все-таки добился своего — опередил Хэма по внутренней траектории в третьем повороте Хунгароринга, и принялся атаковать Алонсо. Испанцу на Ferrari с изношенными шинами было нечего противопоставить — Риккьярдо прошел его на прямой.

Последовать примеру австралийца и атаковать Алонсо пытался и Хэмилтон, но был вынужден сосредоточиться на обороне своих позиций от собственного партнера по команде Нико Росберга, на свежей резине стремительно сокращавшего свое отставание (на счету Росберга быстрейший круг в гонке, сделанный в самом конце Гран-При). В итоге Росберг, финишировавший четвертым, минимизировал свой проигрыш Хэмилтону по очкам, и продолжает лидировать в чемпионате.

Победа Даниэля Риккьярдо — вторая в этом году и вообще в его карьере. Все остальные этапы Формулы-1 в этом году заканчивались победами гонщиков Mercedes GP, Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона. «Ощущения как после первой победы! — признался после финиша австралиец, — Сегодня отпраздную победу, и, может, даже несколько дней буду праздновать». Что ж, австралиец может себе это позволить — команды Формулы-1 ждет месячный перерыв в соревнованиях.

2014_F1_Hun_Podium.jpg
В этом сезоне Даниэль Риккьярдо уже во второй раз нарушает мерседесовскую гегемонию

Для российского гонщика команды Toro Rosso Даниила Квята Гран-При Венгрии сложился неудачно. Уроженец Уфы должен был начинать гонку одиннадцатым: по его собственному признанию, он имел возможность попасть в третий сегмент квалификации, но ошибся на торможении и его машину развернуло. Но и на этом злоключения Квята не закончились. На стартовом поле, перед началом прогревочного круга, двигатель болида Toro Rosso STR9 просто отключился! И даже на пит-лейне мотор не сразу удалось реанимировать — в гонку россиянин ушел на несколько секунд позже Магнуссена и Хэмилтона. Да и темп в гонке сам Даниил оценивал как очень низкий — к финишу россиянин пришел четырнадцатым.

2014_F1_Hun_Kvyat.jpg
Несмотря на неудачу в гонке, Квят не унывает, и дебютный сезон в целом оценивает позитивно


Количество показов: 213

Читайте также:

FIA GT3: В тени национальных серий
FIA GT3: В тени национальных серий

Постепенно утрачивает былые позиции чемпионат Европы в классе GT3. После организации серии 3-часовых гонок многие

GT3: Russian Bears Motorsport: FIA GT3 – на старт!
GT3: Russian Bears Motorsport: FIA GT3 – на старт!

8 апреля на гоночной трассе автодрома Circuit Paul Armagnac (во французском городе Nogaro) состоится первая

Датский экипаж AMR пропустит Шанхай
Датский экипаж AMR пропустит Шанхай

Датский экипаж №95 Aston Martin Vantage GTE отозвал свою заявку и не примет участие в