Испанская рулетка



Победителем испанской бахи стал Нани Рома, а Владимир Васильев укрепил лидерство в Кубке мира по ралли-рейдам

Василий КОСТИН, фото автора

Испанская гонка складывалась для Владимира Васильева (справа) и Константина Жильцова не без проблем, но они все-таки пополнили свой очковый багаж, финишировав в шаге от призового места

Кубок мира по ралли-рейдам уже перевалил свой экватор: состоялось шесть из десяти этапов.  Россиянин Владимир Васильев, в межсезонье перешедший из команды Бориса Гадасина в чемпионский коллектив X-Raid из Германии, радует стабильностью — финишировал на каждой из гонок, и ни разу не «привез» место меньше четвертого. При этом Васильев со своим штурманом Константином Жильцовым умудряются сочетать выступления на Кубке мира с участием в чемпионате России, где они уже стали чемпионами досрочно.

2014_Baja_Espana_Al-Rajhi.jpg
Саудовец Язид Аль-Раджи очень быстр, но похвастаться стабильностью не может — в этом сезоне он не набирал очки в половине прошедших гонок

После гонки в Катаре, где питерец финишировал вторым, пропустив вперед лишь знатока местных дорог Нассера Аль-Аттия, российский экипаж столкнулся с проблемами на египетском Ралли Фараонов — сперва открутился рычаг подвески, а потом вышла из строя турбина. Но в итоге Васильев все-таки добрался до финиша на четвертом месте, хоть и с двухчасовым отставанием от победителя — саудовского гонщика Язида Аль-Раджи. Это особенно ценно в свете того, что участникам многодневного ралли-рейда очки в зачет Кубка мира начисляются в двойном размере.

Испанская баха обещала яростную конкуренцию за лидерство. Дороги в окрестностях города Теруэль на востоке страны сложные: в основном это извилистые грунтовки в горах, многие из них зажаты в ущельях, и даже обычные сельские дороги вдоль полей местный холмистый рельеф превращает в сложное испытание. Спецучастки изобилуют острыми камнями и мелкой пылью, наподобие африканского феш-феша. Да еще и состав участников подобрался исключительно сильный: испанец Нани Рома и аргентинец Орландо Терранова из команды X-Raid буквально воспитаны на подобных дорогах, скорость и универсальность катарца Нассера Аль-Аттии в комментариях вовсе не нуждается, а саудовец Язид Аль-Раджи успешно выступает в чемпионате мира по классическому ралли. В общей сложности в гонке принимали участие 13 пилотов из листа приоритета FIA!

2014_Baja_Espana_Nasser.jpg
Катарец Нассер Аль-Аттия решил выступать в Дакаре-2015 на Тойоте, а пока по совету своего штурмана Матье Бомеля арендовал у голландской команды Wevers Sport  прототип Ford HRX (под этим названием скрывается экс-заводской Mitsubishi Racing Lancer с пятилитровой «восьмеркой» Ford под капотом)

Именно Аль-Раджи первым сделал серьезную заявку на победу, выиграв 6,5-километровый пролог. Совсем немного уступили ему Терранова и Аль-Аттия, но через несколько минут после старта первого экипажа трассу пролога накрыло сильнейшим ливнем, так что многим гонщикам пришлось ехать по полностью или частично раскисшей трассе — как, например, Нани Роме, показавшему в результате лишь восьмое время. Еще ниже оказался результат нашего Владимира Васильева — из-за обидной ошибки экипаж потерял целых полминуты: 12-е время на финише означало, что и стартовать на следующий день им предстояло двенадцатыми, позади более медленных экипажей.

2014_Baja_Espana_Roma.jpg
Всю гонку испанец Нани Рома (на фото) боролся за лидерство с партнером по команде Орландо Террановой. На финише 672-километровой дистанции его отделило от аргентинца всего 25 секунд

Уже на первом полноценном спецучастке длиной 116 км «перестарался» Язид Аль-Раджи: поворот на 70-м километре трассы оказался круче, чем казалось пилоту, и его Toyota Hilux легла на левый бок. Потеряв двадцать минут, саудовец оказался в четвертом десятке — и в конечном итоге никаких очков не получил. Ближневосточный спортсмен демонстрирует удивительную статистику: в этом сезоне он либо выигрывает гонку (как было на этапах в России, Италии и Катаре), либо вовсе не получает очков (как в остальных трех этапах).

2014_Baja_Espana_Terranova.jpg
Серебряный призер гонки Орландо Терранова

Васильев, решительно прорывался из второго десятка — стартовав двенадцатым, он смог обогнать несколько экипажей и отыграть пять позиций. Радовал высоким темпом экс-чемпион России по ралли Александр Желудов — за рулем своей Тойоты он занял третье место, хоть и с отставанием в 2,5 минуты от лидирующего Нани Ромы.

Продолжилась борьба за лидерство между Ромой и Террановой и на втором спецучастке, отыграл еще две позиции Васильев, а вот Желудов пробил два колеса и откатился на четвертую позицию. А Нассер Аль-Аттия сломал один из приводов прототипа Ford HRX, арендованного в команде Wevers Sport, — наехав на большой камень и фактически выбыв из борьбы за очки на этом этапе.

2014_Baja_Espana_Zheludov.jpg
Александр Желудов не в первый раз удивляет соперников скоростью: сказывается многолетняя школа классического ралли. Но до финиша россиянин добирается редко: вот и в этот раз подвела техника...

В воскресенье борьба за места в первой десятке не прекращалась. На первом СУ дня Нани Рома смог немного оторваться от партнера по команде Орландо Террановы, отыграв минуту с небольшим. Атаковал позиции занимавшего третье место Эрика ван Луна (Mini) наш Александр Желудов (Toyota Hilux), сократив свое отставание с трех минут до 44 секунд.

Владимир Васильев с Константином Жильцовым в одном месте покинули трассу и были вынуждены искать, как вернуться, на чем потеряли около минуты — и пропустили икс-рейдовца Мартина Качмарски. А после возвращения на трассу Жильцову пришлось непросто из-за сверхплотной дорожной книги, к которой попробуй привяжись после потери позиции!

2014_Baja_Espana_Vasiliev.jpg
Владимир Васильев участвует во всех этапах Кубка мира по ралли-рейдам. Питерец зарабатывал очки на каждой из гонок, и одержал победу в престижном рейде Abu Dhabi Desert Challenge

Развязка у гонки получилась драматическая — на последнем спецучастке встал из-за проблем с бензонасосом Тойоты Александр Желудов и перевернул свой Mini Эрик ван Лун. В результате экипаж Васильева поднялся на четвертую строчку в абсолютном зачете, тем самым заработав двенадцать очков в Кубке мира. С учетом того, что ближайшие преследователи Васильева — Аль-Раджи и Аль-Аттия — очков в Испании не заработали, Васильев только укрепил лидерство в Кубке Мира. Между тем, расслабляться еще рано: впереди еще четыре этапа, в том числе один многодневный ралли-рейд в Марокко, за который полагается двойной набор очков.

2014_Baja_Espana_Rudskoy.jpg
Андрей Рудской, выступающий в серийном зачете T2, стабильно набирает очки почти на каждом этапе, и сейчас возглавляет Кубок мира в своем классе. В Испании он финишировал четвертым в классе, а победу одержал саудовец Ясир Сеайдан на Тойоте Land Cruiser Prado


Количество показов: 506

Читайте также:

Лукьянюк выигрывает ралли «Адыгея 2016», Успенский становится чемпионом
Лукьянюк выигрывает ралли «Адыгея 2016», Успенский становится чемпионом

Заключительный этап чемпионата России по классическому ралли финишировал вчера в Майкопе. Победителем всех спецучастков гонки

Росберг ожидает, что Mercedes рассмотрит Феттеля на 2018 г.
Росберг ожидает, что Mercedes рассмотрит Феттеля на 2018 г.

Нико Росберг сказал, что он не будет удивлен, если Mercedes возьмет бывшего чемпиона Себастьяна Феттеля

Полуфинал
Полуфинал

Гонка в Бахрейне назвала имена лишь половины чемпионов в FIA WEC – судьбу титулов в